Вячеслав Тихонов: «Этот фильм — сам уже кусочек истории»

Пресса · Теги:

На майские праздники два главных телеканала страны показали громкие премьеры. Первый канал выпустил фильм «В бой идут одни старики», телеканал «Россия» — «Семнадцать мгновений весны»: впервые в цвете и сокращенном варианте. Теперь Мюллер со Штирлицем выглядят так, будто пересидели в солярии, а хронометраж фильма существенно уменьшился. Стоимость колоризации одной минуты фильма — от $1500 до $3000. О том, что думает о раскрашивании своего персонажа и об отношении государства к истории в целом, актер Вячеслав Тихонов рассказал корреспонденту Newsweek Елене Мухаметшиной.

Как вы отнеслись к тому, что раскрасили «Семнадцать мгновений весны»?

Я узнал об этом, когда меня уже пригласили на премьеру в какой-то маленький кинотеатр. Соблазняли даже деньгами. Я туда, конечно, не пошел, посмотрел его полностью по телевизору потом. Мне не понравилось.

Почему?

Когда мы делали фильм в черно-белом варианте и когда я его таким смотрел, впечатления были более радушными. Войну в этой картине нельзя было в цвете снимать. Подлинность того, о чем мы рассказывали, сразу ушла. Она стала красивой, нарукавники засверкали фашистскими знаками. К тому же картину вообще прилично изуродовали, не только из-за цвета, но и в отношении музыки, много всего вырезали. Так что это не совсем та работа, в которой я снимался.

Но Татьяна Лиознова согласилась на колорирование.

Она режиссер, она хозяин. Видно, у нее спросили, и она как-то на это ответила. Меня не спрашивали.

Александр Любимов говорит, что раскрасил фильм, чтобы привлечь к нему молодого зрителя.

Молодого зрителя, который не знает, что такое война, может быть, и можно было бы этим привлечь, но лучше бы молодым зрителям нормально рассказали бы, как их отцы и деды воевали и отвоевали свободу и независимость для нашей страны. Я слышал, как бомбы летят, как воют, я провожал из своего города взрослых на фронт и получал похоронки. Какой же тут цвет может быть. А ведь этот фильм — сам уже кусочек истории. И необязательно было его украшать.

В Америке тоже «Касабланку» в свое время перекрасили, а сейчас никто и не помнит, что такое было. Может у нас получится так же?

Главное, чтобы осталась у нас та, первоначальная, история, которую написал Юлиан Семенов, которую сняла Лиознова и где снимались великолепные актеры. И прекрасно играли в черно-белом варианте.

Говорят, еще «Золушку» хотят раскрасить?

Сказку можно, но война — это же не сказка. Если спросить у тех, кто вернулся с войны особенно. Это реальность была такой. Представить это можно только по черно-белой хронике.

А вы смотрите современное кино?

Да смотрю, каждый день же идут сериалы. И актеры одни и те же во всех фильмах появляются. Все стреляют, беготня одна.

А каких фильмов, на ваш взгляд, не хватает?

Картин, в которых правда о жизни была бы, а не о том, как люди живут в своих ведомствах. Надо, чтобы просто показывали правду.

Источник: Русский «Newsweek»

Отзывы

Оставьте свой отзыв!